Мой сайт

Главная » 2013 » Март » 15 » Настольная игра по мотивам «Гонки роботов»
22:09
 

Настольная игра по мотивам «Гонки роботов»

Первый блог в этом году захотелось сделать необычным и «подарочным» что ли… Ну необычность вроде есть, подарочный – это в конце поймете почему.

Идея сделать настольную версию «Гонки роботов» пришла после посещения магазина с игрушками и исследования скудного набора настольных игр, которые там были в наличии. А почему бы не создать интересную игру своими руками? Подключив все силы, использовав неограниченное время десяти первых выходных года, настольная игра начала рождаться…




Заблаговременно, еще в конце 2010 года, я распечатал и приготовил почти все элементы для создания настольной игры, чтобы за десять дней начала года сделать большую часть сборочной работы. А потом уже, подведя промежуточный итог сборки, в последующие рабочие дни были изготовлены необходимые дополнительные детали и собраны воедино.

Настольная игра обычно состоит из фишек\фигурок (в данном нашем случае - роботов), карты или карт, по которым эти фишки бегают и коробки, в которые все это богатство складывается. Вот о рождении каждого элемента и расскажу поподробнее.

Часть первая. Роботы.
Для изготовления роботов понадобились четыре шаблона разных цветов, как в реальной игре. Шаблоны уже были проверенные по конкурсу «АйТи игрушка» , только пришлось их уменьшить в размерах и доработать детали. Из-за маленьких деталей и большого объема кропотливой работы время праздников шло почти незаметно!

Роботам были наклеены логотипы, добавлена коробочка-подставка снизу с забавным бумажным механизмом открытия. С помощью этой подставки они хорошо держат равновесие и двигаются по игровой карте.

Домик для роботов был придуман в процессе их создания и вошел как элементная база коробки, о которой написано чуток ниже.

Часть вторая. Коробка.
Упаковка и одновременно коробка – ее размеры и свойства очень правильно нужно учесть и приспособить для элементов настольной игры, чтобы не было дискомфорта с ее хранением и эксплуатацией.
Остов коробки был взят от двух крышек из-под большой упаковки для бумаги формата А4. Верхнюю крышку пришлось чуток расширить для того, чтобы она надевалась на своего двойника снизу без проблем. Несколько слоев спрей-краски привели крышки в состояние готовности к работе с наклеиванием на нее бумаги.

Потом, после высыхания краски, поверх крышек был наклеен слой белой бумаги, придав более цивилизованный вид и освободив место для наклейки элементов декора коробки.


Сверху коробки разместилось название игры и места ее, надеюсь, проживания. По крайней мере, именно этой версии. Снизу коробки появились правила игры.

А теперь самое интересное – внутренности коробки.

Верхнюю крышку по периметру снаружи обклеил этикетками «Сообщества IT-профессионалов…». Внутри уютно разместилась фотография нашей пятерки с поездки в Нижний Новгород с Денисом Маториным.


Нижняя крышка тоже претерпела изменения. Низ ее украсил логотип Intel, который висит на входе в Нижегородский филиал. Внутренний периметр крышки был проклеен коллажами ил фотографий с поездки «3 дня с IT@Intel». Был сделан специальный отсек для размещения четырех роботов, каждый робот получил комнатку своего цвета. Этот отсек позже получил еще и крышку с магнитным закрытием. Роботы там прекрасно себя чувствуют и хранятся, подзаряжаются и т.п.

Часть третья. Карты.
Карты конечно должны быть разные. Я остановился на трех версиях – две формата А3 и одну формата А2.
Вот как они были изготовлены – сначала нарисованы в АвтоКАДе из элементов реальной игры.

Потом карты были напечатаны на плоттере и подготовлены к имплантации в каждую из них механизма подсчета очков.
Счетчик игры я решил сделать для каждой карты отдельно, чтобы можно было не только играть с одной, например, а на нескольких одновременно.

Двоичный код использовал, конечно, в итоге счета и механизм представления очков для каждого робота. Вот как это выглядело в реальности. Пришлось немного повозиться, но клей, бумага и скобы от степлера прекрасно справились с задачей. Каждый счетчик прокручивался на свою работоспособность и проходил проверку на отказ. Насколько долговечна такая конструкция, судить рано, но если что – можно легко починить или усилить ее без особых проблем.


Каждая четверка счетчиков была приклеена к карте. Таким образом, окончательный и самый важный элемент игры обрел свое обличие. Аккуратно сложив каждую карту, они были упакованы в коробку с игрой.



Финальной точкой стало вырезание микросхем и лампочек, для более интересного игрового процесса. (см. правила ниже)

Часть четвертая. Итоги.

Опросив коллег, я выклянчил пару игральных кубиков для завершения комплектности игры. Таким образом, все было готово для финальных тестов, которые я провел сначала дома, потом на работе в обеденное время, конечно. Прогон и там и там прошел успешно и получил хорошие комментарии от игроков.

Вот так просто и незатейливо и себя с дочкой занял интересным делом, да и получил в итоге самодельную настольную игру 2011 года выпуска. В процессе выпуска элементов игры появлялись и реализовывались новые идеи, что очень забавляло. Было интересно сразу же реализовывать эти идеи воочию. Собственно говоря, пришлось немного остудить фантазию под конец сборки, ибо еще долго бы улучшал все, что напридумывал. Но, думаю, так будет в самый раз, для начала.

Коробка с этой настольной игрой будет отправлена в Нижний Новгород в качестве подарка нашей уважаемой администрации, да и может, в нее сотрудники поиграют в своей игровой комнате. Там было много настольных игр, как я видел!


Вот как выглядит коробка закрытая, открытая и сам процесс игры.
Комплектация игры:
1. Коробка – 1 шт.
2. Кубики игральные – 2 шт.
3. Роботы – 4 шт.
4. Карты для игры – 3 шт.
5. Набор микросхем и лампочек – 1 к-т.

Коробка, открытие:

Выкладываем карты и приложения:

Игра вдвоем, начало:

Продолжение и финал:


Какой робот выиграл?

Правила игры:
1. Откройте коробку и извлеките нужную по размеру карту.
2. Выберите роботов по количеству игроков и установите их на исходную позицию на карте, отмеченную цветом данного робота.
3. Расставьте необходимое количество элементов платы на карте (микросхемы и лампочки), согласно условиям трудности текущей игры, чтобы они точно повторяли свои нарисованные аналоги. Элементы находятся в наборе игры отдельно.
4. Бросайте кубики и передвигайте робота по количеству выпавших ходов.
5. При движении по нарисованной дорожке на карте затрачивается 1 ход из выпавшего числа на кубиках, при движении по открытой поверхности на карте затрачивается 2 хода из выпавшего числа на кубиках. Варьируйте ценность хода по желанию игроков в начале игры.
6. На включение микросхемы и лампочки затрачивается 1 ход из выпавшего числа на кубиках, а картинка микросхемы или лампочки под роботом переворачивается вручную, логотипом «Intel» кверху.
7. Робот не может проходить сквозь стены на карте и выходить за пределы карты.
8. Игра заканчивается после включения всех микросхем и лампочек.
9. Побеждает игрок, который наберет больше всего очков за включения микросхем и лампочек. За включение одной микросхемы или лампочки дается одно очко.
10. Все очки во время игры вручную считаются на колесиках прокрутки учета достижений каждого робота в нижней части карты.
Удачи в игре!


Настольная игра получила версию «1.0» и готова к доработкам и введением новых составляющих. Но это уже совсем другая история…

Просмотров: 405 | Добавил: theyfrid | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость